Святой Дух, мы и злые духи

От Духа Святого – жизнь нашего духа.

Не вдохнуть аромат всех цветов, не налюбоваться каждым восходом солнца, не обнять радости всех майских дней, не насладиться теплом любви самых близких – на земле всё кратковременно, быстротечно до боли. Душа жаждет полноты, насыщения – на земле не встречает этого.

Сокровенные глубины сердца, необъятные и бесконечные, – ибо душа призвана к вечности – насыщаются лишь Бесконечным, Необъятным. Дух человеческий увядает, лишенный Небесного Духа, Дыхания Жизни, Благого Утешителя.

1. Человек создан как храм Духа Святого

Какие же простые, но важные истины! Адам жил в Раю, и Рай жил в Адаме. Адам наполнял Рай доброй заботой, а Бог – несказанная Любовь, Жизнь, Благо – наполнял Адама благодатью Своей. Вспоминать об этом полезно, а стремиться к тому же – похвально.

Открываю Писание и вижу нечто удивительное:

«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов 33: 4).

Оказывается, человек, каким он был создан, немыслим без Духа Святого.

«И вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2: 7).

Дыхание Жизни есть благодать Животворящего Духа, оживляющего всех и вся. Так говорят те, которые стяжали Духа Святого: преподобный Серафим Саровский, святители Афанасий Великий, Василий Великий, Игнатий (Брянчанинов)… Человек сотворен как обитель, храм Животворящего. Каждый из нас призван быть причастным Святому Духу. Наши души живы, пока причастны Дыханию Жизни!

Но вот послушаем преподобного Макария Великого:

«Нет иной такой близости и взаимности, какая есть у души с Богом и у Бога с душою. Бог сотворил разные твари, но ни в одной из сих не почивает Господь… Таково сродство Бога с человеком. Как небо и землю сотворил Бог для обитания человека, так тело и душу человека создал Он в жилище Себе… Посему душа осмысленная и благоразумная, обошедши все создания, нигде не находит себе упокоения, как только в Едином Боге. И Господь ни к кому не благоволит, как только к человеку».

«Тело и душу человека создал Бог в жилище Себе»

Собственно, Рай, о котором тоскуют все народы земли, есть не просто гармония богозданного мира – то есть того, что созерцается вовне. Рай и не только гармония душевно-телесных сил самого человека – то есть того, что внутри. Рай, прежде всего, есть причастие Духу Святому. И вот он, человек, каким его замыслил Бог, – душа и тело, преисполненные Духом Святым.

Представить это трудно, почти невозможно: мертвый не может понять живого, слепой – зрячего, плотской – духовного. Сокрыт от нас и весь ужас грехопадения, масштаб которого своим слабым рассудком мы вряд ли представим. Как высказался преподобный Нил Мироточивый, как только Адам согрешил, «мгновенно отступило от него сияние Солнца Солнцев, и Адам стал тьмою».

X
X
Включение уведомлений    Ok No thanks